Елена Даданова: «Вебинары компании Батэль помогают строить успешный бизнес»

«Обучи троих и постигнешь истину» (Китайская мудрость)

Елена ДадановаВебинар – это один из мощнейших и эффективных инструментов для развития бизнеса. С помощью него можно решить ряд важнейших задач, среди которых две самые главные – привлечь внимание к компании и к ее продукции, а также рассказать, что нужно делать с полученной информацией.

В октябре цикл онлайн-семинаров проведут консультанты из структуры талантливого, инициативного и энергичного лидера Елены Дадановой. Он-лайн-школы в ее исполнении всегда интересны, увлекательны и полезны, радуют множеством фактов, подробностей, советов и актуальных рекомендаций.

В сегодняшнем выпуске нашего Интернет-журнала представляем мастер-класс от Елены Дадановой о том, как проводить вебинары эффективно и привлекательно. Хотите собирать большую аудиторию во время онлайн-школ? Тогда эти советы станут вам весьма полезны. Слово Елене Альбертовне.

– Первым делом, готовясь к вебинару, нужно определить для себя, какую задачу вы хотите решить и какой цели достичь проведением он-лайн-школы. Я уже с самого начала четко определяю, для кого необходим будущий вебинар, к чему я буду призывать слушателей и что должен сделать человек после того, как прослушал вебинар.

Например, необходимо научить новых партнеров продавать продукт. Соответственно, мне нужно их обучить технологиям продаж, подсказать, где брать клиентов и как проводить работу с возражениями.

Когда цель вебинара поставлена, я пишу план. Это целиком и полностью авторская работа и ваш личный опыт и знания. Открываю дополнительную литературу по теме вебинара, привлекаю интернет, если возникают вопросы, опираюсь на личные записи с тренингов, которые могут быть тоже полезны.

Согласно составленному плану пишу тезисы к выступлению. Я отметила удобную особенность: если текст записан или распечатан на листе бумаги – это огромная помощь ведущему. Тем более на этом листе можно точно пометить, где и в каком месте переключать слайды.

Когда подготовлен текст выступления, самое время для названия вебинара. Оно должно быть непременно цепким, интригующим, манящим, призывным, чтобы слушателю стало любопытно, о чем пойдет речь на данном виртуальном семинаре. От названия зависит очень многое, поэтому подойдите к этому вопросу тщательно.

Если есть возможность, анонсируйте свое выступление в разных источниках, расскажите партнерам, клиентам, укажите точное время и название, сделайте рассылку по почте, поместите информацию в социальных сетях, повесьте объявление в офисе обслуживания.

Следующий этап моей работы – подготовка слайдов в программе Power Point. Количество слайдов зависит только от вашего желания, но обязательно учитывайте, что большое их количество сильно отвлекает, а слишком малое – делает вебинар скучным. Много красивых и привлекательных слайдов – необходимость, если нужно очень сильно смотивировать людей на что-то, например, на участие в определенной акции. Как подложку для слайдов я использую готовый шаблон либо создаю новый.

На одном из первых слайдов, после представления себя, необходимо озвучить регламент работы и то, «что вы сегодня узнаете из вебинара». Очень коротко и тезисно, ориентируясь на правила копирайтинга.

Готовые слайды необходимо заранее загрузить в комнату вебинаров компании Батэль. Затем проверить связь, настройки. Можно потренироваться и попросить коллег послушать вас. Обнаружив проблемы заранее, вы сможете не только оперативно их устранить, но и предупредить своих слушателей о возможных трудностях.

Во время проведения вебинара важно соблюдать главные правила, которые помогут сделать ваше выступление эффективным:

- Создайте вокруг себя атмосферу тишины и комфорта, чтобы ничто не отвлекало вас и других участников он-лайн-школы: посторонний шум – не лучший фон для продуктивной работы

- Отключите все программы на компьютере, выйдите из скайпа (он создает дополнительные шумы на заднем фоне)

- Лучше всего при вещании использовать гарнитуру (а не встроенный микрофон), так помех будет меньше, а звук чище

- Поставьте возле себя стакан воды: может запершить горло

- Во время вебинара чаще задавайте вопросы публике, привлекайте к общению посредством чата. Это придает живость выступлению ведущего, а слушателям нравится, когда они могут внести свою лепту в проведение вебинара

- По возможности сделайте запись вебинара или попросите об этом кого-нибудь

- В конце выступления обязательно предложите слушателям задавать вопросы и уверенно отвечайте на них. Если ответа не знаете, не стесняйтесь попросить того, кто может знать, ответить на вопрос

- Если потребуется, можете дать «домашние задания», рекомендации и прочие полезные вещи для закрепления результата

- На следующий день нужно проанализировать проведенный вами вебинар, прослушать запись своего выступления, созвониться со спонсором и обсудить слабые и сильные места

Всегда помните о том, что ваше выступление – это пример для вашей команды. На собственном примере можно доказать своим партнерам, что проведение вебинара – несложная задача. Это всего лишь навык, который необходимо разрабатывать, тренировать, развивать. А лучший способ – проводить яркие, запоминающиеся он-лайн-школы как можно чаще.

Желаю всем успеха!

С любовью, Елена Даданова.

Если у вас есть, чем поделиться, или вы хотите рассказать о своем успешном опыте проведения вебинаров, пишите заметку в наш Интернет-журнал.